07/21-22 «23/8»

С праздником весны!

День красоты, женственности, весны – все это объединил в себе праздник, который наступает 8 марта. Это действительно очень нежное и красивое событие, которое ознаменовывается приходом весны. Мир пробуждается после зимней спячки, приносит тепло, радость и надежду.
В этот день принято поздравлять женщин и непременно цветами. Это, несомненно, их день, потому что женщины, как и цветы, самые прекрасные и очаровательные создания.
Внимания заслуживают абсолютно все представители прекрасного пола, вне зависимости от возраста. 
Каждой женщине, девушке, или девочке, будет очень приятно почувствовать себя любимой и нужной. Отмечая 8 марта, мы выражаем свое уважение к женщинам и показываем, как они важны. Мы желаем каждой из женщин, девушек, девочек цвести и радовать окружающих каждый день, ну а мужской половине – ценить и беречь прекрасные создания

Герой месяца: Мы были в раю

Высотина Алена Валерьвна
 С 21 по 24 февраля в рамках проекта «Салют талантов» в г. Ялта проходил XII международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Крым встречает таланты». 
  Мы первый коллектив из Центра творчества, который поехал на конкурсные выступления в другой город после всех ограничений. Ялта встретила нас солнцем, прекрасной погодой и замечательным отелем «Грин Парк Ялта-Интурист».
 Природа, красота города и отеля где мы проживали – нас конечно впечатлили. На территории отеля были бассейны под открытым небом с температурой воды +28 и при температуре воздуха +3 мы купались. Это незабываемо! Так же на территории был небольшой зоопарк с обезьянами, и в часы, когда мы не выступали и не готовились к выступлению, они показывали нам свои представления, целые шоу. Это было весело и здорово. 
 На территории отеля размещены корпуса с 16-ю конференц-залами и в эти дни параллельно проходило одновременно несколько конкурсов. На фестивале-конкурсе «Крым встречает таланты» было много участников, много выступлений. Но у нас волнения не было совсем. Очень хотелось показать, то что мы умеем, хорошо выступить. И нам это удалось. Наш коллектив награжден диплом лауреата 1 степени, а также Какорина Дарья и Диденко Анна награждены дипломами лауреата 1 степени. Благодарственные письма вручены руководителям ансамбля Высотиной Алене Валерьевне, Эйхгорн Лилии Халиловне, Миколуте Наталье Вячеславовне.
Мы и вам желаем не переживать, не волноваться перед выступлениями, все будет отлично, даже после такого длительного перерыва без сцены. Не боятся и всегда верить в свои силы, верить в себя, дарить красивые песни и радость. И пусть каждый ваш выход на сцену останется навсегда в вашем сердце и в сердце зрителей! 
 А пока мы начинаем готовиться к большому отчетному концерту, который пройдет в концертном зале Омской филармонии 6 июня. У нас много красивых номеров, прекрасных песен и мы приглашаем вас на этот концерт. 
 
 Высотина Алена Валерьевна, Кокорина Дарья, Диденко Анна, Лопатина Александра, Кучерявая София, Отраднова Виктория, Красноухова Виктория, Зернов Яков, Лозовский Евгений,  Никулин Максим, Савельева Мария

Мобильный репортер: Выставка Новый взгляд

Колов Борис
Это дебютная выставка студии мобильной фотографии "ZOOM". В своих работах учащиеся коллектива представили своё видение повседневных вещей и предметов.
 Концепт и исполнение для каждой фотографии ребята разрабатывали самостоятельно, увенчивая кадр названием. Именно название отражает основную идею произведения.
В самое ближайшее время студия подготовит еще один проект "Большое в малом", это выставка макрофотографии, работы которой поражают воображение.
 Если вы хотите присоединиться к нашему коллективу, будем рады видеть вас по понедельникам, средам и пятницам с 16.00 до 17.40 по адресу 21 Амурская 24.
Иванова Екатерина Викторовна.

Один день из жизни: Наследие и наследники…

Терентьев Алексей Анатольевич
Центр творчества «Амурский» старается идти в ногу со временем, а в некоторых случаях и впереди многих учреждений, показывая, как можно и нужно организовывать и проводить мероприятия, которые останутся в памяти у детей и родителей. И сегодня речь пойдёт о детско-юношеского форуме «Талантливые дети - будущее России -2021», в честь 800-летия А. Невского. Тема была придумана для этого события оргкомитетом форума: «Эпоха А. Невского. Наследие и наследники», а связующим девизом стали слова, что, когда-то принадлежали самому князю А. Невскому: «Не в силе Бог, но в правде».
 Событие, произошедшее в нашем центре творчества 25 февраля 2021 года можно воспринимать по-разному. Кто-то с интересом узнал, что был такой защитник земли русской - князь Александр Невский, и впервые понял, какие победы одерживало русское оружие и богатыри, живущие на родной земле, кто-то услышал, за что Александра Невского причислили к лику святых от представителя Русской православной церкви, Московского патриархата, Омской Таврической епархии, священника Омского Кресто - Воздвиженского кафедрального собора – Александра Владимировича Ладилова.
Кому-то было важно пообщаться вживую с настоящим депутатом городского совета города Омска - Арчибасовым Юрием Валерьевичем, а кому-то приятно было выслушать мудрые слова директора центра творчества Надежды Егоровны Андриановой. Многие коллективы постарались участвовать в отборочных турах, из которых вышли лучшие из лучших. Победители представили творческие работы: эссе, плакаты по теме девиза форума, краткие изложения и монологи от известных личностей в своих номинациях. Практически два часа пролетели как двадцать минут, и каждый получил массу эмоций, которые не сотрутся со временем и останутся жизненным багажом детей. И, наверное, самое главное, что каждый из присутствующих прочувствовал, какое наследие оставил А. Невский нам, живущим сейчас в свободной стране, и какими должны мы оставаться, чтобы быть настоящими наследниками тех - кто любил свою Отчизну больше жизни.


 Куратор конкурса
 Терентьев Алексей Анатольевич

Один день из жизни: Научно-практическая конференция «Наука знать и уметь»

Назаренко Ирина Анатольевна
Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельный поиск истины нашли свое отражение в исследовательских работах детей и были ими с интересом представлены на конференции юных исследователей.  
  18 февраля 2021 г. в БОУ ДО г. Омска «Амурский» прошла научная конференция «Наука знать и уметь» для учащихся «Дошкольной академии».
       Участники провели большую экспериментально - исследовательскую работу. Тьюторская помощь родителей и педагогов помогла участникам построить маршрут своего исследования, определить формулировку выводов и сделать правильное умозаключение.
 Так, Мальцев Александр на основании изучения специальной литературы провел аналогию между современными крокодилами, ящерицами и древними динозаврами и защитил свою работу «Кто такие динозавры?» (педагог Махмудова Н.В.). 
 Горький Артем в исследовательской работе «Удивительный мир рыб» (педагог Махмудова Н.В.) в результате изучений и наблюдений за аквариумными и некоторыми видами морских рыб сделал вывод, что рыбы остро нуждаются в защите и охране человеком. 
  Бугрова Дарья провела большую экспериментальную деятельность с пуговицами и убедила участников конференции в том, что пуговица в зависимости от материала из которого она изготовлена, является отличным материалом для создания картин, украшений для девочек, элементом украшений для одежды, сумочек. «Необычная обычная пуговица» (педагог Денежкина Т.Н.)
 Юный следопыт Кицелюк Юрий проделал большую исследовательскую работу «Шел трамвай по городу» об истории возникновения трамвая в родном городе Омске, продемонстрировав при этом поделки конки, игрушки-трамваи, постройки трамвайных путей, депо, которые он мастерил, собирал, коллекционировал в процессе своей исследовательской работы (педагог Ширякова С.В.).
Сокур Павел и Храпова Анастасия познакомили участников конференции с результатами опытнической деятельности по изготовлению пластилиновой и слаймовой массы в домашних условиях (педагог Петелина С.Г.).
 Объектом изучения Лустина Андрея стало любимое всеми нами мороженое. В результате исследовательской работы «Любимое лакомство детей и взрослых» (педагог Петелина С.Г.)  он узнал много интересного о пользе и вреде мороженого и даже предложил всем участникам конференции попробовать готовый продукт, сделанный им по собственному рецепту.
       Юные исследователи с увлечением рассказывали о ходе своего эксперимента, с чего начинали поиск, какие наблюдения проводили, какие открытия сделали для себя, делились планами на новые поиски и исследования. Выступления были интересные, эмоциональные. Обсуждение тем выступлений, выбор путей поиска решения проблемы проходил в форме диспута, «научного» спора в конце, которого участники всегда приходили к консенсусу.
         Жюри конференции по достоинству оценило все исследовательские работы. Участникам мероприятия были вручены дипломы, книги и значки участника научной конференции «Наука знать и уметь». 
 Приглашаем и вас узнавать, исследовать, экспериментировать и показывать свои результаты в следующем году на научно-практической конференции. 

Лайфхаки: Приложения для монтажа видеороликов на андройд

Гладышева Евангелина
Сильнейшая сторона Андроид - это экосистема приложений. В Google Плей больше 3 миллионов приложений для Андроид. Люди скачали их миллиарды раз. Часть из них платные, а часть бесплатны. Но, эти приложения стоят больше сотни рублей. Тем не менее, есть много отличных приложений,  которые бесплатны. Но, эти приложения развиваются обычно за счёт рекламы, пожертвований и другими финансовыми схемами.
  Итак, ниже вы найдёте список лучших бесплатных приложений для монтажа видеорока на Андроид!
CapCut  - это многофункциональный видеоредактор для устройств Android, который позволяет легко создавать аудиовизуальные произведения. Этот редактор может добавлять клипы, обрезать видео, корректировать значения, а также добавлять музыку и наклейки.
 Videoleap - новаторский видеоредактор, способный произвести революцию в создании современного видеоконтента, который обладает большой мощностью и впечатляющими возможностями, прежде немыслимыми для мобильного приложения. 
 Parodist запустился весной 2020 года. Это сервис, который с помощью нейросетей может записать аудио- или видеопоздравление голосом Путина, Дудя, Собчак, Трампа и других знаменитостей. Фишку уже активно используют тиктокеры.
 InShot - позволяет «смонтировать» разные видео в один ролик и удобно синхронизировать музыку / текст / стикеры с видеорядом. Внутри раздела есть следующие опции: «обрезать», «размер», «фильтр», «музыка», «стикер», «скорость», «фон», «текст», «поворот» и «флип». Важно отметить, что здесь можно редактировать не только видео, но и фото (например, наложить музыку или анимационный стикер). 
 VN Video Editor — простой в использовании, профессиональный видеоредактор для вашего смартфона. Вы можете увеличивать или уменьшать длительность видео, вырезать ненужные вам кадры, и, если вам понадобиться отдых, вы можете это все сохранить в черновик и вернуться к этому позже. Вы можете подставлять свою музыку и создавать подходящий для вашего видео ритм. Вы можете вставить сразу несколько звуковых дорожек, а также использовать бесплатную встроенную музыку. Вам открывается возможность регулировать скорость воспроизведения видео. 
Статью подготовили обучающиеся школы юного блогера «YouБлогер»: Гладышева Евангелина, фонин Иван, Назаров Альберт, Сутра Ярослав, Снатович Дмитрий, Рупич Андрей, Комиссаров Денис

Мастер-класс: Дыхание весны

Голявина Настасья
Мастер-класс по акварельному рисованию шерстью.
Весна время пробуждения. После долгой холодной зимы очень хочется ярких красок цветов. Голявина Настасья приготовила весенний подарок, сделанный своими руками,  который ты сможешь повторить самостоятельно.
Голявина Настасья, 13 лет.  "Своими руками". Педагог Немкина Евгения Викторовна.

Конкурсы:

Алексеенкова Ольга Владимировна
Английский язык – один из распространенных языков в мире. Точное количество носителей назвать сложно. Английский это язык межгосударственного общения. 
    Мы приглашаем вас принять участие в городской конкурс по английскому языку «English Trip 2021».
    С 9 марта 2021 года по 17 марта 2021 года начинается приём заявок на городской конкурс по английскому языку «English Trip 2021». 
 Положение о конкурсе размещено на официальном сайте БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский» http://amur.omich.com, в разделе «Конкурсы для детей».
Выполненные конкурсные задания и методические материалы принимаются по электронному адресу amurskiy_konkurs@inbox.ru с 18 марта 2021 года до 9 апреля 2021 года.
Дорогой друг!
Мы сделали подборку конкурсов, чтобы ты смог принять участи и проявить свои таланты. Тесты, викторины и много полезной информации для дошкольников и школьников. Участвуйте в конкурсах, получайте дипломы, сертификаты и выигрывайте призы. Желаем удачи!
Чтобы перейти на сайт конкурса, необходимо нажать на картинку
Нажмите, чтобы узнать о конкурсе
Нажмите, чтобы узнать о конкурсе
Нажмите, чтобы узнать о конкурсе

Нажмите, чтобы узнать о конкурсе
Нажмите, чтобы узнать о конкурсе
Нажмите, чтобы узнать о конкурсе

Игротека

За окном еще снежно и морозно, и вечером можно все так же дружно провести время за настольными играми.
 «Эрудит» стал любимой настольной игрой для всей семьи после публикации в журнале «Наука и жизнь» в 1968 году. Если у вас ее нет, то предлагаем вам сделать ее своими руками и провести время с пользой.
 
Распечатайте шаблон на листе формата A4 (для большей прочности можно наклеить на лист картона, положить под пресс и дождаться, пока клей хорошо высохнет).
 Вырежьте игровое поле.
 Разрежьте и хорошо перемешайте фишки с буквами и звездочками (чтобы не терять, положите их в тканевый мешочек ил коробку).

Правила игры Эрудит подарочный

 Ну а если ты еще не научился быстро читать, предлагаем тебе настольную игру с игральным кубиком.  Просто приготовь фишки, кубик и попроси взрослых распечатать тебе поле.
И даже на улице можно провести время с пользой. Распечатывайте бродилку- находилку и можно начинать путешествовать, внимательно рассматривая все что есть во дворе, по пути в детский сад или школу, когда идешь на занятия в Центр творчества. 

Поговорим: Искусство управление гневом

Петелина Светлана Георгиевна
Гнев — это одна из основных эмоций, которую время от времени испытывает каждый человек. Очень важно учить ребенка с раннего возраста выражать свой гнев.
 Установите правила выражения гнева. Создайте свои собственные домашние правила того, как дети могут выражать свой гнев и какого поведения они должны избегать. Например, они не должны хлопать дверьми или кричать друг на друга.  Правила должны гласить, что даже в состоянии гнева необходимо относиться к окружающим людям с уважением, нельзя допускать физическую агрессию, употреблять бранные слова. Твердо и спокойно говорите ребенку, что причинять вред окружающим недопустимо: «Ты очень зол. Но бить людей нельзя, как бы ты ни был рассержен и расстроен. Можешь топать ногами, чтобы показать, как ты зол, но драться нельзя».
 Создайте в доме место гнева. Будет очень полезно, если вы поместите в это место предметы, с помощью которых ребенок сможет физически выразить свой гнев безопасным для всех образом, например, попрыгать на специальном диване или покусать подушки.  В комнате или углу гнева также можно выразить свой гнев словами, которые не приемлемы в других частях дома, например, поругаться или покричать.
Очень хороший способ подавить гнев -  рвать бумагу. Или заведите дома мешочек криков. Лучший способ научить детей справляться с гневом конструктивно – это показывать им собственный пример.
  А главное слушайте ребенка. Постарайтесь понять, что его расстроило. Научите ребенка доверять Вам. Пытайтесь посмотреть на ситуацию глазами ребенка. Вам не нужно соглашаться или не соглашаться с ним или его поступком. Просто покажите, что вам небезразличны его чувства: «Мой хороший, мне так жаль, что ты думаешь, будто я тебя не понимаю. Наверное, ты чувствуешь себя таким одиноким».
 Обучение детей способам конструктивного управления гневом – задача трудная, но Вы обязательно справитесь! 
 Следуйте нехитрым правилам, с которыми вы познакомились и в вашем доме поселится мир и спокойствие.

Литературная гостиная: История в картинках

Балландина Маргарита
 Комиксы полезно читать. Формула «красочные картинки плюс немного несложного текста» доказала свою действенность уже сотни лет назад.
 Много красочных образов, интересный сюжет никого не оставят скучать. А еще интереснее самому придумать и нарисовать комикс. 
Комикс придумала и нарисовала Балландина Маргарита, 11 лет, «Город мастеров».
Педагог Циклер Юлиана Игоревна

Подарю я сказку маме

Иванова Екатерина Викторовна
В честь праздника 8 марта учащиеся студий "АРТ-сказка" и "Мультстория" подготовили для своих мам необычный подарок - 
сборник аудио сказок. 
Уверены, сказки порадуют и мам, и деток, особенно лет чрез 10.
Вот так друзья, история создается уже сегодня.

Сказки, которые мы пишем

Терентьев Алексей Анатольевич
Дети, которые увлекаются сказками – потрясающие. Ведь они не только создают тексты своих сказок, проигрывают их среди родных, но несут их другим детям и взрослым. 
 Ребята, участвовавшие в создании сборника, занимались всего один год по программе «АРТ-СКАЗКА», а вот результат этих занятий сможет оценить только тот, кто дойдёт до последней страницы, до последнего слова, до последней точки. 
Искренность и чистота, благородство и мужество, доброта и самоотверженность, разве это не достойно остаться в сердцах читателей? Именно этим и поделились учащиеся коллектива «АРТ-СКАЗКА».
 Мы каждый месяц будем публиковать солнечные сказки из сборника и с уверенностью можем сказать, что они не оставят никого равнодушными. 
Жил-был в незапамятные времена богатырь. Звали его Артём. Был он высоким, сильным и добрым. Красивым был его терем, выносливым был его конь, крепкими -  верный меч и тугой лук, верными друзья. Любил Артём-богатырь охоту. И вот однажды отправился он в лес на зверя, что людям стал угрозой. А в это время на землю, где жил Артём-богатырь, налетел Змей Горыныч -  чудище страшное и огромное. Три головы было у него. Всё пожёг, людей погубил, терем разорил. Вернулся с охоты богатырь и видит, что нет дома его, нет друзей да соседей, один пепел от его жизни счастливой остался. Узнал от оставшихся в живых людей о враге своём и отправился за ним. За зло причинённое спрос со злодея взять. Его головы порубить, да за друзей верных и соседей добрых отомстить. Отправился он в путь-дорогу. Верный конь несёт его через леса, поля, реки и долины. Горы и моря за собой оставляет, а следа Змея Горыныча найти никак не может. Долго ли коротко ли в том пути был Артём-богатырь, да только погиб под ним верный конь, не выдержав дороги. Продолжил поиск богатырь уже пешим, а когда в лес темный зашёл, то увидел страшного да большого волка. Верный лук натянул, стрелу острую хотел в зверя пустить, а тот ему и говорит: «Не бей меня, Артём-богатырь. Я тебе сгожусь. Как придёт время, крикнешь меня, я тут как тут явлюсь. А пока послушай меня волка серого, да сделай, как я научу. Как пройдешь ты лес весь, по тропинке этой, выйдешь к высокой горе, там, на верхушке её, стоит гнездо великой птицы, что всем птицам царица. Вот она тебе в поисках твоего врага и поможет». Сказал слова волк и был таков. Побрёл богатырь из леса да к горе высокой вышел. Смотрит, и вправду на самой высоте стоит гнездо, да в нём птенцы кричат, а по самой тропке, что к гнезду ведёт, змей черный ползёт. Не стал богатырь плохого ждать. Кинулся к змею и порубил его верным мечом. Спас гнездо от разорения, а птенцов от смерти лютой. В это время прилетела огромная птица, что всем птицам царицей была, и, увидев все, да разузнав у богатыря, задумалась, чем горю богатырскому помочь, а после посадила к себе на спину богатыря и в путь с ним отправилась. 
День и ночь местами поменялись. Опустилась птица в чистое поле и говорит Артёму богатырю: «Ходи, ищи по полю, будет тебе советчик». Поблагодарил богатырь птицу да вновь в путь отправился. Третий день по полю бродит, никого встретить не может, и вдруг увидел он, что ему на встречу идёт-бредёт избушка на курьих ножках. 
Остановил её богатырь да хозяйку позвал. Вышла к богатырю Баба-Яга, гостя приветила, накормила, напоила, о беде его расспросила, а потом спать уложила. Как утро настало, так она и сказала: «Мне Змей Горыныча не победить, да и тебе с ним не справиться, пока не найдешь трёх вещей волшебных, да коня, что не конь вовсе. Отсюда и до края земли иди, к студеному морю придёшь, там плиту ищи. А как плиту с кольцом каменным найдешь, так и силу против врага обретёшь». Поклонился Бабе-Яге богатырь да и пошёл до самого студеного моря. Нашёл плиту каменную, за кольцо потянул да под землю спустился. А как увидел в цепях закованные вещи волшебные, тут же их освободил. Вынес из земли, щит зеркальный, меч-кладенец, да копьё булатное. Вынес, да задумался, где взять коня, что и не конь вовсе. Вспомнил он тут про волка серого, да его позвал. Предстал пред ним волк, и говорит: «Вот теперь можешь на Змея Горыныча идти, ему за землю свою, дом и друзей месть нести. Только как запросит пощады змей, его ты не жалей. Тебе от того погибель только будет». Сел Артём-богатырь на серого волка, а тот прыгнул в небеса, только их и видели.  Не успел богатырь глазом моргнуть, как возле жилища Змея Горыныча очутился. Вызвал он врага бой. Кинулся Змей Горыныч на богатыря, и битва началась. День бились - у богатыря щит сломался, второй день бились - копьё булатное рассыпалось, а как третий день настал, запросил Змей Горыныч отдыха. Ответил ему богатырь: «У тебя три головы, у меня - одна, как поровну будет, так будет и отдых тебе. Глупый Змей Горыныч под меч головы и подставил, думая обмануть богатыря. А тот две головы у чудовища срубил, да третью тут же мечом и отрубил, говоря при этом: «Первая голова за землю, что ты сжёг, вторая голова за дом , что ты разрушил, а третья за друзей да добрых людей, что ты жизни лишил». Погиб Змей Горыныч, победил его Артём-богатырь.  Потом сел на серого волка да домой поспешил. А как вернулся, людям помог дома поставить, себе терем новый срубил. Всё им рассказал да пир закатил, чтобы погибших память почтить. С тем пор жил Артём-богатырь в мире и согласии, беды обходили землю его стороной, и было так до самой его старости, пока на смену ему другие богатыри не пришли для защиты земли родной.

Алексеенков Роман, 7 лет, Вострухин Леонид 7 лет, «АРТ-СКАЗКА»

ЗАДАНИЕ:
Предлагаем немного пофантазировать и нарисовать прочитанную сказку своими руками: карандашами, красками, мелками, пастелью или любыми другими материалами,  и возможно ваша работа сможет проиллюстрировать эту сказку в сборнике.
Работы принимаются по адресу 21 Амурская, 24а, каб. 210, либо в электронном виде (фото рисунка) на почту 
katusha123sh@gmail.com.