онлайн газета

04/21-22 «С новым годом»

Мы поздравляем всех с наступающим новым годом!!!!


«Юбиляры!»

Герой месяца

В уходящем году юбиляр не только Центр творчества, но и детский коллектив.

Хореографическое объединение «Калейдоскоп» создано в 1996 году – произошло объединение трех танцевальных коллективов: «Веснушки» руковитель Игнатович Лиля Викторовна, «Фантазия» руководитель Давыденко Елена Юрьевна, «Сюрприз» руководитель Шумакова Ольга Ивановна.

Тогда, в 1996 году в объединении было 50 ребятишек. Сейчас в объединении занимается более 200 девчонок и мальчишек, от 4 до 17 лет. Воспитанники объединения принимают активное участие во всех благотворительных акциях для детей сирот, инвалидов, ветеранов войны и труда, малообеспеченных семей и пенсионеров, ведут большую концертную деятельность.

Руководит коллективом Шумакова Ольга Ивановна, педагог высшей квалификационной категории. Работаю прекрасные педагоги, воспитанники детского объединения, получившие профессиональное образование и вернувшиеся в свой родной коллектив уже преподавателями: Рахвалова Анастасия Михайловна, Козловская Алена Игоревна.

«Калейдоскоп» входил в состав Ассоциации детских и юношеских объединений «ОАЗИС», являлся активным участником выездных профильных смен по программе «Лидер».

Объединение «Калейдоскоп» и его руководители неоднократно были награждены почётными грамотами и благодарственными письмами Министерства образования РФ, Министерства образования Омской области, администрацией города и ЦАО за активное участие в социальных акциях и молодёжных мероприятиях, благотворительных концертах, городских и областных мероприятиях.

В 2003 году коллектив впервые был удостоен звания «Образцовый» и достойно несет это звание.

Не один раз воспитанники образцового хореографического объединения «Калейдоскоп», становились обладателями достойной награды и титула «Коллектив года» Центра творчества «Амурский». Участвуя в проекте объединение ещё раз доказало, насколько они сплоченный и дружный коллектив, как решительно и смело они преодолевают все препятствия.

Быть первыми во всех хороших делах — традиция «Калейдоскопа»!

Еще одна хорошая традиция – педагогами являются бывшие воспитанники коллектива. Сначала были — Захваткина Ирина, Бондаренко Евгений, Никитушкина Елена, сейчас Рахвалова Анастасия, Козловская Алена, Комаровский Вячеслав.

Объединение «Калейдоскоп» — это сплоченный коллектив педагогов, детей и родителей, творческий коллектив с богатыми традициями. Концертные выступления, развлекательные мероприятия, творческие встречи и поездки на конкурсы — все это создает благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Для детей «Калейдоскоп» — второй дом! И родители воспитанников доверяют руководителям и готовы своих детей хоть на край света с ними отправить. А ездить за наградами коллектив любит в разные города и страны!

Мы желаем им дальнейшего творческого роста! Новых вершин и новых наград!!!


«Благотворительный сезон»

Мобильный репортер

С октября 2021 года до 15 января 2022 года на территории города Омска проходит двадцать четвертый «Благотворительный сезон».

«Благотворительный сезон» – это ежегодная благотворительная акция. Ее цель – привлечь внимание омичей к традициям благотворительности, добра и милосердия, создать благоприятную среду для активизации добровольческих инициатив, направленных на оказание помощи социально незащищенным слоям населения.

В Центре творчества «Амурский» есть добрая традиция – на протяжении нескольких лет коллективы участвуют в благотворительном сезоне в канун нового года и дарят радость и подарки детям с ограниченными возможностями здоровья.

В этом году мы подготовили и вручили 17 творческих наборов для детей-инвалидов паллиативной службы Центрального административного округа г. Омска и г.Калачинска.

Ребята, которым доставлены наши «Добрые подарки» с материалами для творчества смогут, под руководством педагога Центра творчества «Амурский» Немкиной Евгенией Викторовной, дистанционно заниматься по программе «Мастера Лукоморья».

Испытать радость от новогоднего чуда мечтает каждый ребёнок, но особенно в этом нуждаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Благодарим всех, кто решил подарить таким детям частичку тепла, любви и заботы, помочь им поверить, что счастье есть и желания исполняются! 

Коллектив Центра творчества «Амурский» желает ребятам творческих успехов в наступающем новом году!

Отдельную благодарность хотим выразить спонсорам, которые помогли упаковать, предоставили наборы для творчества и сладкие подарки: ООО «Леруа Мерлен Омск» в лице Михайловой Тамары Анатольевны, директору ООО «Торговый дом «Канцелярские товары» Парамоновой Татьяне Викторовне,  директору ПАО «Магнит»  Носенко Валентине Анатольевне.


«Фестиваль детских проектов»

Один день из жизни

Завершился этап приема работ на Фестиваль детско-взрослых проектов. Сейчас вы сможете посмотреть и проголосовать за проекты, которые вам больше всего понравились  https://vk.com/event208256064 

Так же ведется работа жюри. Итоги совместной оценки детско-взрослых проектов вы сможете узнать 25 января в группе Фестиваля детских проектов


«Обзор игр»

Игротека

«Ответь за 5 секунд«

Количество игроков: от 3 до 6.
Возраст игроков: от 8 лет.
Время: много раз по 5 секунд.
Для кого: для всех, кому лень разбираться в правилах.

Скоростная викторина, в которой надо быстро соображать и ещё быстрее говорить. Игра подойдёт даже для больших компаний — просто будете играть командами, а не каждый за себя. Утром первого января это будет самым разумным решением: бессонная ночь уже даст о себе знать замедленной реакцией.

«Иманджинариум»

Количество игроков: от 4 до 7.
Возраст игроков: от 12 лет.
Время: 40–60 минут.
Для кого: для хороших друзей и творческих натур.

«Имаджинариум» подходит для сплочённых компаний, ведь в игре нужно угадать ход мыслей другого человека. Чем лучше вы друг друга знаете, тем легче будет играть.

Правила просты: каждый игрок получает шесть карт. Ведущий кладёт одну из своих карт на стол рубашкой вверх и называет ассоциацию, связанную с этой картой. Каждый игрок выбирает из имеющихся у него карт самую, как ему кажется, подходящую и тоже кладёт её на стол вверх рубашкой. Карты перемешиваются и открываются. Начинается самая весёлая часть игры: надо угадать, какая из карт принадлежала ведущему.

Придумывайте хитроумные ассоциации, отгадывайте чужие фантазии и передвигайте фигурки летающих слонов по игровому полю. Побеждает тот игрок, чей слон прошёл дальше всех.

Для не совсем трезвой компании это одна из самых подходящих игр. Как только все разберутся, кто и что должен угадать, вы начнёте делиться друг с другом ассоциациями. Надо ли объяснять, почему после пары бокалов шампанского игра становится сложной, но страшно увлекательной?

«Дрова»

Количество игроков: от 1 до 16.
Возраст игроков: от 6 лет.
Время: от 10 до 15 минут.
Для кого: для всех, универсальная игра.

«Дрова», они же «Башня», они же «Дженга» — это классическая игра, в которой нужно одновременно строить высокую конструкцию и расшатывать её, вытаскивая брусочки с нижних этажей.

«Дрова» пригодятся, когда часть гостей уже пришла, а остальные только на подходе — занять 10 минут развлечением и настроиться на отдых. Работает игра и в обратной ситуации: когда половина гостей уже отправилась по домам, но самые стойкие не сдаются.

При всей своей простоте это игра, для которой нужны знания в пространственной геометрии, чутьё и незаурядная ловкость. Действовать нужно строго одной рукой. Чур никакого мошенничества!

«День вождей»

Количество игроков: от 2 до 6.
Возраст игроков: от 5 лет.
Время: 20–45 минут.
Для кого: для детей и взрослых, которые хотят вернуться в детство.

Детская игра-бестселлер.

Перед вами игровое поле. Бросаете кубик и передвигаете свою фишку вперёд по полю на выпавшее количество клеток. Дальше нужно вытянуть карточку с заданием. Выполняете его — остаётесь на месте, не справляетесь — отодвигаете фишку на столько клеток, сколько стрелок нарисовано на карточке. Тот, кто первым доберётся до финиша, получит конфету (или любой другой приз на ваше усмотрение).

Задания на первый взгляд простые: набрать в рот немного воды и сказать «Всем привет», лизнуть лимон и не поморщиться, изображать комара и мешать следующему игроку выполнять его задание, жужжа и тыкаясь в него носом. На деле получается настоящее весёлое безумие, интересно будет всем участникам процесса без исключения.

«Экивоки»

Количество игроков: от 2 до 16.
Возраст игроков: от 18 лет.
Время: от 60 минут.
Для кого: для больших компаний, коллег, команд.

Как обычно на вечеринках принимаются играть во что-нибудь? Становится скучно, и вот кто-то вспоминает, что можно поиграть в слова:

— Может, в «Крокодила»? Будем объясняться жестами.

— Нет, давайте лучше рисовать!

— Нет, лучше в «Бум». Будем отгадывать персонажей!

— У нас нечем писать. Давайте играть в «Данетки».

Примерно на этом моменте играть уже никому и не хочется. Выход — игра «Экивоки». Она добавила к старым добрым забавам со словами кое-что новое: в дополнение к жестам, вопросам и рисункам для объяснения слов можно использовать песни и объяснять, что вы имеете в виду, с помощью слепленных из пластилина фигурок. Что именно делать каждый ход, решает кубик. Объяснить слово нужно за минуту, если успели — ваша фишка идёт вперёд по игровому полю.

В «Экивоки» можно играть или каждому за себя, или командами от трёх до пяти человек. Отличное развлечение для большой компании, которое вряд ли кому-нибудь быстро надоест.


«Семейные традиции»

Поговорим

Близится самый любимый и волшебный праздник для большинства взрослых, а уж тем более для детей — Новый год!

Все вокруг окутано предновогодней суетой, в вихре которой важно не забыть, что Новый год, прежде всего, семейный праздник, который способствует формированию эмоциональных связей между членами семьи и является прекрасным временем для создания и укрепления семейных традиций.

Предлагаем вашему вниманию некоторые идеи семейного времяпрепровождения, которые могут добавиться в список ваших новогодних традиций:

1. Новогодняя газета. В этой газете Вы можете отразить все важные события уходящего года для каждого члена семьи. Креативность приветствуется.

2. Мастерская новогодних игрушек. Используя различные подручные материалы можно самостоятельно изготовить новогодние игрушки. Это может быть одна коллективная игрушка или каждый член семьи изготовит свою особенную игрушку.

3. Новый год по-особенному. Мы привыкли встречать Новый год дома, за накрытым столом. Предлагаю устроить Новый год в настоящем лесу или в парке! Не обязательно делать это в новогоднюю ночь – сделайте это днём раньше и в светлое время суток!

Возьмите с собой новогодние игрушки, нарядите в лесу живую ёлку, устройте вокруг неё хоровод. Такой Новый год ваш ребёнок точно запомнит.

4. Домашний кукольный театр. Новогодние каникулы прекрасное время для домашних спектаклей! Изготовьте сами кукол (можно из бумаги, фигурки на палочках; сшейте или купите перчаточные куклы и т.д). Вместе с другими членами семьи устройте сеанс новогоднего спектакля: покажите бабушке с дедушкой или друзьям ребёнка сказку – любую, какая вам нравится. Традиция домашних спектаклей отлично обединяет членов семьи, а также способствует решению семейных и личных психологических проблем.

Поздравляем вас с наступающим Новым годом, желаем семейного тепла и уюта, ярких впечатлений и свершения всех желаний. Мы уверены, что у вас имеется множество интересных семейных новогодних традиций, которыми вы можете поделиться в социальной сети Вконтакте в группе Центра развития творчества детей и юношества «Амурский» в комментариях под постом с выпуском газеты.  


Конкурсы

Онлайн-выставка
 «История новогодней игрушки моей семьи 

ПРАЗДНИКУ БЫТЬ!!!!В каждой семье хранится «волшебная» коробка с елочными украшениями, аккуратно уложенными с прошлого года фигурками. Разноцветные шары и гирлянды, стеклянные сосульки и шишки, забавные животные, звезды, герои любимых сказок, и конечно, Дед Мороз с бородой и Снегурочка – все ждут своего часа и заветного места на елке. Каждая из них имеет свою историю, хранит теплые воспоминания о празднике, проведенном в кругу семьи.

Фотографии новогодней семейной игрушки с рассказом про нее присылайте на платформу отдела в сообщения администратору.

Все работы будут представлены на оnline-фотовыставке «История новогодней игрушки моей семьи».

Создадим праздник вместе!!!


Кинозал

Ребята из студии анимации «Зеленый заяц» подготовили свои праздничные мультфильмы.


«Я поведу тебя в музей»

Арт-холл

Новый год — это волшебство и чудеса.

Чистый лист и кисти с красками – это тоже волшебство.

Мы приготовили небольшую видеоэкскурсию по выставке детских новогодних работ. Если вы тоже рисуете присылайте фотографии своих работ на почту amurskiy_konkurs@inbox.ru с пометкой В ГАЗЕТУ


Литературная гостиная

Зима, это длинные вечера. Кружащиеся снежинки в свете фонаря. Теплый ароматный чай. И много времени почитать сказки!!!

Швецова Вероника, 11 лет, Гимназия №159, 5Б

«Путь снежинки»

Жила-была Снежинка. Жила она в самой большой и пушистой тучке. Была та Снежинка самая обычная, каких очень много. А вот отличалась она от всех тем, что была доброй и милой, стараясь помогать всем и везде, где она появлялась. Однажды, когда она прогуливалась по родной тучке, встретила она трёх снежинок. «Ой, какие она красивые, наверное, они очень добрые!» — подумала Снежинка, меряя других по себе. С радостной улыбкой она подошла к ним и спросила: «Вы такие красивые, можно мне быть вашей подругой?» И услышала в ответ: «Нет! Нам не интересна глупая и простая снежинка! Ты не способна оценить прелесть судьбы снега. Ведь снежинки нужны для того, чтобы всем было холодно. А нам говорили, что ты для этого слишком добрая, Так что иди своей дорогой». Так высказались все трое и, обидев добрую Снежинку, отправились по своим делам. Пошла Снежинка опечаленная, как внезапно увидела, что рядом в клубах родной тучки лежит и плачет без сил самая простая льдинка. Поспешила она к той, что лежала без сил и помогла ей подняться, спросив: «Ты чего плачешь? Ведь льдинке нельзя плакать, она может растаять!». Снежинка была хорошей ученицей, и, занимаясь в своей снеговой школе, точно это знала. В ответ услышала только: «Я… потеря..лась…». «Так давай, я тебе помогу, и мы найдём твой дом и твою семью, где, наверное, уже все волнуются, что ты потерялась». Согласилась Льдинка и пошла с новой подругой Снежинкой, которая повела её по дорожке к снежному городу льдинок, что соседствовал с их городом снежинок. Стоило им пройти дорогу, что разделяла два города, как они обе увидели объявление на городских воротах: «Срочно ВСЕМ. Пропала Льдинка! Неутешные родители потеряли всякую надежду. Нашедшему или что-то знающему о судьбе любимой дочери, обращаться по адресу: улица Морозова, дом 155, квартира 5. Награда 5 конфет». И ниже была фотография той самой Льдинки.

— Вот видишь, тебя ищут и волнуются, — проговорила грамотная Снежинка, прочитав объявление — давай поспешим к тебе домой.

— А ты уверена, что это обо мне? – прошептала Льдинка, всё ещё не веря, что кому-то есть до неё дело.

— Конечно же, про тебя. Ведь здесь написано, что потерялась самая добрая и самая красивая Льдинка. Разве это не ты?

– Я, я. Конечно же, я! — радостно запричитала Льдинка, поверив, новой подруге на слово.

Как же веселилась семья Льдинки, когда долгие ожидания сменились радостной встречей с родной дочерью. Не приняла награду снежинка от мамы Льдинки, попросив

сохранить все конфеты для новой подруги. Ведь конфеты в снежной тучке это такая редкость и безумно дорогое удовольствие, уж это она точно знала, как лучшая ученица своей снежной школы. А на следующий день в снежной тучке стали происходить чудеса. Все стали готовится к тому, чтобы отпраздновать Рождество и порадовать собой всех, кто живёт там внизу на земле. Ведь именно такой был самый важный смысл в жизни всех Снежинок, этому их учили в их снежной школе и к этому их готовили родители. И вот раздался сигнал, и хоровод самых красивых снежинок устремился к земле, чтобы доставить радость всем на Рождество. А наша Снежинка, закружившись от счастья, что её путь теперь лежит на землю, не успела оглянуться, как оказалась в соседстве с теми самыми тремя снежинками, которые совсем недавно её обидели. Но Снежинка была настолько радостной, что про обиду и не вспомнила, а только помахала им рукой и устремилась вниз на землю. Путь Снежинки пролетел быстро. Но ещё быстрей были в это Рождество злые снежинки. Они с радостным свистом вонзились в лицо малыша, что подставил свои алые щёчки мягкому снегу, падающему с неба. Невольно мальчик ойкнул и потёр щёку, раздавив несносных снежинок, растопив их теплом своей руки. А маленькая добрая Снежинка ласково и нежно коснулась его ресниц, и мальчик замер от восторга. Ведь это было настоящее чудо. Боясь дышать, чтобы не растаяла Снежинка, мальчик стоял и вдыхал Рождественский воздух, и на его лице была счастливая улыбка, ведь это счастье ему смогла подарить добрая Снежинка.

Воробьёва Ульяна, 10 лет, Гимназия №159, 4Г

«Снегирь»

Была сказочная зима. И вот однажды в город, который радовался этой зиме, прилетел снегирь. Это был очень красивый снегирь. Его алая грудь, подобная маленькому солнышку, привлекала всеобщее внимание, и при этом он волшебно пел. Как не смогла бы спеть ни одна зимняя птица. Все жители города слушали с восторгом песню мужественной птицы, не боящейся холода и снега. Снегирь, видя такое внимание, перелетел на площадь, где стояло уснувшее под снегом дерево, и запел уже на нём. Он не требовал ничего, а просто пел, даря людям свою чудесную песню. Так было три дня, и когда солнце ушло на покой, снегирь улетел.

Все жители были опечалены. Они отправились к мэру этого города и потребовали, чтобы в летопись города было занесено это чудесное событие. Мэр был хорошим человеком и старался не обижать людей, которые ему доверяли. Он выполнил поручение жителей города и занёс в летопись такое чудесное событие как песня снегиря. Так бы люди и вспоминали волшебную песню снегиря, но один торговец узнал, что можно на этом нажиться. И вот он заказал из Китая целую партию снегирей. Стоило покрутить у такой игрушки ручку, как неживой снегирь начинал петь механическую песенку. Люди всё ещё помнившие красавца снегиря, очень обрадовались, увидев красивую игрушку. Купив её, каждый принёс домой, но каково же было их разочарование, когда игрушка не смогла им вернуть волшебную песню снегиря. Они, тоскуя по настоящей и живой песне, крутили ручки искусственных снегирей, что через некоторое время игрушки стали ломаться. И тогда все жители поняли, что искусственное никогда не сможет заменить живое и настоящее. Поэтому все они стали ждать, когда наступит следующая зима, и снова прилетит волшебный красавец снегирь со своей чарующей песней зимней птицы.

Абышева Милена, 10 лет, Гимназия №159, 4 Г

«Ёлочка и зайчик»

В одном дремучем лесу родилась и росла ёлочка. И такой она была хорошенькой, так с ней было хорошо, что любили её все лесные жители. Со всеми она была мила и приветлива. Но лучшим её другом всё-таки оставался зайчик, который родился с ней в одно время, потому и ставший её лучшим другом. Росла ёлочка и думала, что её жизнь всегда будет сказочной и беззаботной, а рядом всегда будет её друг зайчик, который защищал её корни от жучков и паучков, а она его укрывала от жары в солнечный день и прятала от злого ветра холодной зимой. Только случилось так, что присмотрел эту ёлочку один мужик из деревни, что была рядом с дремучим лесом. И под самый новый год приехал к ней на санях с топором. Хотел он украсить свой дом именно этой ёлочкой. Взмахнул топором, и легла ёлочка в сани. Тихо тронулись они все, в сторону деревни. Мужик помахивал топором, его лошадка потряхивала гривой, а ёлочка стряхивала с веточек снег. Плакала только ёлочка, и её смоляные слёзы, капая с веток, оставляли в белом снегу следы горя и злосчастья, что с ней приключилось. Услыхал стук топора в лесу зайчик и отправился к своему другу ёлочке, чувствуя, что беда приключилась с другом. А как увидел, что случилось непоправимое, то кинулся по смоляным следам ёлочки и приметил, как её красавицу везут на санях в деревню. Сел он на той дороге и заплакал. В это время гулял по лесу Мороз Иванович, разносил зверям новогодние подарки и вдруг встретил плачущего зайчика. Расспросил он того обо всём, а зайчик ему всю правду и рассказал. И как с ёлочкой дружил, и какими они были друзьями, и что с ней случилось, и что его заячьих сил не хватит, чтобы у злого мужика ёлочку отнять, да оживить, в лесу снова её поселить. Чтобы могла она и дальше расти, с ним с зайчиком дружбу нерушимую в лесу дремучем вести. Задумался Мороз Иванович, ударил посохом морозильным и вскричал: «Быть посему!». Закружилась метель белая, поднялся ветер буйный, заволокло всё небо снежным покрывалом. Не успел мужик до деревни доехать, завалило его снегом вместе с лошадью, а как выбрался из сугробов, то вместо ёлки увидел у себя на санях ледяную фигурку, что на ёлку была похожа. Понял он предупреждение древнего бога и не стал возвращаться за новой ёлкой в лес. Привёз домой ледышку да во дворе её установил. До самой весны она простояла, детей радуя и восхищая. А ёлочка вновь вернулась в лес, да к комельку приросла, стала ещё краше прежнего. Зайчик дружил с ней как и прежде, только как настоящий друг никогда не рассказывал ей, как она уже погибшая и лежащая на санях, вновь оказалась живой и

невредимой среди дремучего леса со своим верным другом. Настоящие друзья своими подвигами не хвастают.